Неточные совпадения
Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звезды спокойно сияли на темно-голубом своде, и мне
стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила
небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права!..
Его не
стало, он куда-то пропал, опять его несет кто-то по воздуху, опять он растет, в него льется сила, он в состоянии поднять и поддержать свод, как тот, которого Геркулес сменил. [Имеется в виду один
из персонажей греческой мифологии, исполин Атлант, державший на своих плечах
небесный свод. Геркулес заменил его, пока Атлант ходил за золотыми яблоками.]
Дурачина Генрих нарочно об этом скрывал и только намекал, ну, а
из этих намеков,
из всего-то вместе взятого,
стала выходить для меня
небесная гармония: князь ведь был на Смитихе-то женат!
И поколику бог только чрез свободную душу человека мог иметь союз с тварию, то когда человек
из райской ограды ниспал на землю труда и страдания, то и божество должно было последовать туда за ним, дабы на месте падения восстановить падшего и
стать плотию в силу
небесной любви.
Выпустив
из присутственной комнаты последних лиц, за которыми наступала очередь разобрать дело старушки, он помедлил некоторое время и сидел молча, с целью восстановить в себе все свои духовные силы и призвать спокойную ясность своему рассудку, и затем велел ввести мать и детей, которые
стали в ряд перед зерцалом закона, портретом царя и освещенным лампадою ликом
небесного судии, под которым внизу помещался судия земной.
Разгоралась заря пó небу, из-за
небесного закроя солнышко
стало выглядывать… Патап Максимыч крикнул охмелевшей беседе...
В Адаме перстном начертан лик Адама
Небесного и преднамечено их конечное соединение [Церковь поет: «Солгася древле Адам и Бог возжелев быти не бысть; человек бывает Бог, да Бога Адама соделает» — обманулся древле Адам и, возжелав быть Богом, не
стал Им; человеком
становится Бог, чтобы сделать Богом Адама (
Из стихирь на хвалите праздника Благовещения).].
София то сближается до полного почти отожествления с Христом,
становясь лишь Его силою или атрибутом (так понималась идея Айа-Софии в Царьграде при императоре Юстиниане), то с Богоматерью (празднование св. Софии и внешне соединяется с Успением Богоматери), то с прославленной Церковью,
небесной и земной, то с женским образом Невесты
из Песни Песней (на некоторых иконах), то даже с космосом.
Юрасов пел, и багровый отсвет заходящего солнца горел на его лице, на его пальто
из английского сукна и желтых ботинках. Он пел, провожая солнце, и все грустнее
становилась его песня: как будто почувствовала птица звонкую ширь
небесного пространства, содрогнулась неведомою тоскою и зовет кого-то: приди.
Семен Иоаникиевич с племянниками вышел к воротам усадьбы. Их сопровождало двое слуг, один
из которых держал каравай хлеба с поставленной на него серебряной солоницей, а другой — большой образ царицы
небесной в драгоценном окладе. За хозяевами в некотором отдалении толпились любопытные челядинцы, захотевшие хоть одним глазком взглянуть на грозных разбойников, пожелавших
стать верными слугами Строгановых.